- БУКЛЕТ
БУКЛЕТ — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. В избирательной кампании — один из носителей агитационных сообщений, как правило, изготовленный в формате А4 (реже А5), с текстом с двух сторон, одним или двумя фальцами (сгибами). Может быть одно-, двух — или полноцветным. Основной способ распространения — «в каждый почтовый ящик» (или «в каждую дверь»), реже — раздача на улицах (подобно флайерам) или распространение по рабочим местам. Теоретически возможна также прямая почтовая рассылка (direct mail). Разноска осуществляется, как правило, силами разносчиков (еще их называют «почтальонами», «конями»), нанятых штабом. Разноска силами почтовых служб или других служб доставки практически не производится из-за неоперативности и дороговизны последних. Один разносчик в силах в день разнести две-три тысячи Б. При тщательной разноске по округу с помощью Б. можно добиться максимальной полноты охвата. Б. уступает по гибкости листовке, но все же, как инструмент, достаточно гибок. Б. может достичь высокой избирательности: с помощью листовки можно воздействовать и на отдельные социальные группы, и на отдельные территории. С его помощью можно достичь достаточно большой глубины контакта. Б. обладает высокой изнашиваемостью: если рекламный модуль в газете можно разместить даже десяток раз, то Б. с одинаковым содержанием два раза в один ящик распространять нельзя. Для достижения хорошей глубины контакта необходимо совмещать распространение Б. с распространением листовок. Б. по сравнению с листовкой выглядит более солидно, более презентабельно. Б. обладает самым лучшим соотношением «содержательность/обязательность» чтения. Использование Б., как и любой другой агитационно-печатной продукции, эффективно на коротких отрезках времени. Цена контакта для Б. выше, чем у листовки, но Б. является хорошим дополнением к листовкам, позволяющим снизить их изнашиваемость.
Юридическая энциклопедия. 2015.